12.04.2013

В последнее время все большую популярность приобретает производство табличек, которые называются шильдами. Это небольшие по размеру таблички, которые могут содержать какую-то полезную или рекламную информацию, служить для украшения одежды или предметов.

История шильда насчитывает уже несколько десятилетий. Изначально он украшал продукт, изготовленный на производстве. Необходимость его появления была вызвана потребностью в указании технических или каких-либо других характеристик изделия. Удобство от размещения подобной информации люди быстро оценили и в ряде стран, в том числе и в России, сделали его помещение на каждое изделие обязательным.

Производство табличек-шильдов постоянно развивается. Сегодня они изготавливаются из разных материалов, выбор которых зависит от того, для какого изделия она предназначена. В зависимости от того, какая информация помещается на шильды и какую роль они играют, выделяют несколько разновидностей таких табличек.

  1. Информационные. Это памятные таблички, сообщающие название и краткую информацию об изделии, его основные характеристики, дату выпуска и срок годности, производителя и другие полезные данные. Информационными шильдами в обязательном порядке снабжаются определенные детали автомобилей, компьютеры, техническое оборудование, инструменты. Для нанесения информации используют специальные микрошрифты и штрих-коды, которые помимо основной своей функции еще и служат средством, которое предотвращает продукцию от подделок.
  2. Декоративные. Эти шильды используют обычно в изготовлении сувениров. Это, например, гравировка на памятных кубках, изготовление визиток или бейджиков, напоминающих шильды, и т. д. Такие памятные таблички обычно изготавливаются в виде яркого, бросающегося в глаза акцента или детали, украшенного особым шрифтом надписи или другими декоративными элементами.
  3. Рекламные. Этот вид шильда все более вытесняет с рынка рекламные наклейки и этикетки. Он выглядит солиднее, дороже и привлекательнее. Поэтому его все чаще используют в качестве нашивок на одежду, сумки, обувь, головные уборы, где помещается тот или иной бренд. Его основное предназначение - реклама компании.

Конечно, производство шильдов гораздо дольше и дороже, чем изготовление обычных наклеек или этикеток. Но зато он внешне выглядит более престижным, а срок их службы в разы превышает срок эксплуатации наклеек. Кроме того, шильд выступает в роли яркого акцента, который обращает на себя внимание и тем самым рекламирует бренд.